Водитель Петербурга,
3 октября 2016 г.
Что ОСАГО нам готовит 1034 просмотра
На рынке ОСАГО перемены следуют одна за другой: новые бланки, электронные полисы, натуральная форма возмещения. Об этом пишет dp.ru.
Рынок ОСАГО переживает ряд изменений, ближайшее из которых уже свершилось — с 1 октября все страховые компании перешли на бланки ОСАГО нового образца с дополнительной степенью защиты. Предполагается, что это поможет в борьбе с поддельными полисами и защитит от риска автомобилистов, которые покупают их неосознанно, по ошибке.
А с 1 января 2017 года страховщики будут обязаны продавать электронные полисы. Петербургским водителям будет удобнее оформить полис не выходя из дома, а для страхователей из регионов, где оформить полисы сложно из–за больших очередей (к примеру, в Мурманске), эффект от новшества будет более существенным, там повысится доступность ОСАГО. Появление электронных полисов также поможет в борьбе с черным рынком: в регионах спрос на подделки высок в том числе из–за недоступности легальных полисов.
Страховщики считают электронные полисы перспективными, но отмечают ряд препятствий, стоящих на пути этой реформы. «До сих пор так и не решен ряд очень серьезных вопросов. У страховщиков нет доступа к базам данных госорганов — ГИБДД, ФМС. На европейском рынке у страховых компаний есть доступ к 50 источникам данных, причем совершенно свободный, может быть, не бесплатный, но очень недорогой. Мы же пытаемся запустить электронное ОСАГО вообще без какого-либо взаимодействия с госорганами. С нашей точки зрения, это просто самоубийство. Отдельная проблема касается персональных данных. Всем хотелось бы сделать как в Европе — чтобы персональные данные были защищены, но в то же время в каком-то хешированном виде были доступны страховщикам, чтобы можно было получить доступ к страховым историям автовладельцев. Банки же имеют право запрашивать информацию о клиентах в бюро кредитных историй. А у страховщиков такой возможности нет», — рассказал директор департамента розничного бизнеса «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.
ОСАГО в натуре
Но самые глобальные изменения в системе ОСАГО сулит июль 2017 года: предполагается, что тогда вступят в силу поправки о натуральном возмещении, которые широко обсуждаются уже несколько месяцев. Согласно последнему документу, который был согласован с инициаторами реформы Минфином и ЦБ РФ, страховщики будут сами выбирать форму возмещения для каждого пострадавшего: денежная выплата или ремонт на станции техобслуживания (СТО). Исходя из того что страховщики будут заключать договоры со станциями (а по некоторым прогнозам, им будет выгодно развивать и собственные сети СТО), а также учитывая, что страховой компании самой, как правило, выгоднее предоставить возмещение в натуральной форме, Минфин рассчитывает, что свыше 90% страховых случаев в ОСАГО будут урегулироваться ремонтом. В случае появления жалоб на качество ремонта ЦБ будет лишать компании права на выплаты в натуральной форме. На данном этапе еще обсуждаются сроки ремонта по ОСАГО и то, как именно будут контролировать его качество.
Страховые компании в основном поддерживают поправки, главный плюс для них — удар по бизнесу автоюристов, из–за которого ОСАГО зачастую становится убыточным.
«Замена страховой выплаты ремонтом помогла бы снизить остроту проблемы с так называемыми посредниками, как это уже произошло в каско много лет назад. Эта схема уже отработана и всех устраивает. Полагаю, что и в ОСАГО подобные методы себя оправдают», — говорит директор петербургского филиала «СОГАЗ» Эдуард Яблоков. «Многие СТО сейчас столкнулись с оттоком клиентов и готовы тесно сотрудничать со страховщиками», — добавил член правления СК «Альянс» и СК «Альянс Жизнь» Евгений Дубенский.
«Это позволит свести на нет бизнес «автоюристов» и, следовательно, сокращать судебные расходы, которые «убивают» ОСАГО в целом ряде регионов. Значительная часть страховой премии направляется сейчас страховщиками на оплату судебных расходов, как правило, завышенных в разы. Это расходы на адвокатов, представителей в суде, услуги независимой и судебной экспертизы и т. п., и на оплату штрафов, то есть они идут в карманы «автоюристов» и других участников этого узаконенного «бизнеса», а не на возмещение ущерба потерпевшим. Эпидемия «автоюризма» не дает никаких шансов установить адекватные тарифы», — возмущен заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов.
Подводные камни
В то же время эксперты предупреждают о ряде возможных неприятных последствий реформы ОСАГО.
«Для клиента это возможность избежать ситуации, когда суммы выплаты по калькуляции не хватило на ремонт. Но если будут приняты поправки с условием, что ремонт осуществляется без учета износа, это может потребовать корректировок тарифов», — говорит директор департамента андеррайтинга и урегулирования убытков СК «Согласие» Дмитрий Кузнецов. Банк России может принять это к сведению при очередной корректировке тарифов, если эта мера как-то повлияет на убыточность в том или ином регионе, но факт уменьшения убыточности в результате этой меры пока неочевиден, добавил заместитель генерального директора «Либерти Страхование» Александр Потитов.
«До того момента, пока не будет решена проблема доплаты со стороны страхователя за износ ТС и не будет официально разрешено по ОСАГО использовать б/у запасные части без этой доплаты, доля урегулирования страховых случаев путем «натурального» возмещения будет оставаться на сегодняшнем уровне», — уверен директор по имущественному страхованию СК «Капитал-полис».
«У клиента не будет возможности воспользоваться страховым возмещением для пополнения личного бюджета, отсрочив ремонт. Кроме того, при наличии крупных повреждений и необходимости замены запасных частей придется доплачивать стоимость износа станции, то есть нужно быть финансово готовым к дате ремонта произвести оплату износа», — предупреждает директор департамента автострахования страховой компании «ЭРГО» Наталья Кубланова.
Требования к СТО, с которыми будут работать страховщики, ЦБ пока только разрабатывает: предполагается, что среди них будет и территориальная доступность, которая, по словам страховщиков, сильно волнует клиентов. «Проблема недоступности СТО несколько надумана: даже сейчас, получая деньги по ОСАГО, автовладелец все равно едет на станцию и ремонтирует машину. Полагаю, что в законе будет прописано минимальное расстояние до СТО», — надеется директор департамента по работе с филиальной сетью ОАО СК «ЭНИ» Дмитрий Смирнов.
Валерия ЛЕБЕДЕВА, dp.ru
Вся пресса за 3 октября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 апреля 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 7 апреля 2025 г.
Путин подписал закон о запрете навязывания допуслуг и страховки. Потребитель должен будет дать на эти услуги письменное согласие

|
|
cbr.ru, 7 апреля 2025 г.
Страховые выплаты в Ивановской области выросли почти в 3 раза

|
|
1news.az, Баку, 7 апреля 2025 г.
Пациенты могут выбрать частную больницу по направлению: Все, что важно знать о правилах ОМС

|
|
Финмаркет, 7 апреля 2025 г.
Ингосстрах продал дочерний банк холдингу «Авторитэйл» за 18,1 млрд руб. – отчетность

|
|
Вечерняя Москва, 7 апреля 2025 г.
Суд вынес приговор членам ОПГ, которые устраивали автоподставы в Москве

|
|
BFM.Ru, 7 апреля 2025 г.
Ультракороткие ОСАГО начали действовать с 7 апреля

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
В Москве на сроки до пяти лет колонии осудили инсценировавших ДТП ради страховок

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
Минтранс поддерживает увеличение страховой ответственности владельцев БАС

|
|
КурсивЪ, Астана, 7 апреля 2025 г.
Казахстанцам будут платить за задержку рейса

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 7 апреля 2025 г.
В марте 2025 года средняя стоимость оригинальных запчастей для массовых иномарок снизалась на 1,2%

|
|
Forbes, 7 апреля 2025 г.
«Коммерсантъ» узнал о предложении Минтранса создать аналог ОСАГО для беспилотников

|
|
Новости Воронежа, 7 апреля 2025 г.
Сутки по-новому: страховщикам придётся менять системы из-за ОСАГО на 24 часа

|
|
LS Aqparat, ИА, Алматы, 7 апреля 2025 г.
Казахстанцам начнут платить за задержки вылетов: когда это произойдет

|
|
Известия онлайн, 7 апреля 2025 г.
Запчасти для авто ушедших из РФ марок подешевели за месяц

|
|
РБК (RBC.ru), 7 апреля 2025 г.
Минтранс предложил ввести аналог ОСАГО для беспилотников

|
|
Frank Media, 7 апреля 2025 г.
Объем рынка страхования торговых кредитов достиг рекордных 8,8 млрд в 2024

|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 7 апреля 2025 г.
В Якутии напомнили о важности страхования от пожаров и паводка

|
 Остальные материалы за 7 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|