Водитель Петербурга,
3 октября 2016 г.
Что ОСАГО нам готовит 1002 просмотра
На рынке ОСАГО перемены следуют одна за другой: новые бланки, электронные полисы, натуральная форма возмещения. Об этом пишет dp.ru.
Рынок ОСАГО переживает ряд изменений, ближайшее из которых уже свершилось — с 1 октября все страховые компании перешли на бланки ОСАГО нового образца с дополнительной степенью защиты. Предполагается, что это поможет в борьбе с поддельными полисами и защитит от риска автомобилистов, которые покупают их неосознанно, по ошибке.
А с 1 января 2017 года страховщики будут обязаны продавать электронные полисы. Петербургским водителям будет удобнее оформить полис не выходя из дома, а для страхователей из регионов, где оформить полисы сложно из–за больших очередей (к примеру, в Мурманске), эффект от новшества будет более существенным, там повысится доступность ОСАГО. Появление электронных полисов также поможет в борьбе с черным рынком: в регионах спрос на подделки высок в том числе из–за недоступности легальных полисов.
Страховщики считают электронные полисы перспективными, но отмечают ряд препятствий, стоящих на пути этой реформы. «До сих пор так и не решен ряд очень серьезных вопросов. У страховщиков нет доступа к базам данных госорганов — ГИБДД, ФМС. На европейском рынке у страховых компаний есть доступ к 50 источникам данных, причем совершенно свободный, может быть, не бесплатный, но очень недорогой. Мы же пытаемся запустить электронное ОСАГО вообще без какого-либо взаимодействия с госорганами. С нашей точки зрения, это просто самоубийство. Отдельная проблема касается персональных данных. Всем хотелось бы сделать как в Европе — чтобы персональные данные были защищены, но в то же время в каком-то хешированном виде были доступны страховщикам, чтобы можно было получить доступ к страховым историям автовладельцев. Банки же имеют право запрашивать информацию о клиентах в бюро кредитных историй. А у страховщиков такой возможности нет», — рассказал директор департамента розничного бизнеса «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.
ОСАГО в натуре
Но самые глобальные изменения в системе ОСАГО сулит июль 2017 года: предполагается, что тогда вступят в силу поправки о натуральном возмещении, которые широко обсуждаются уже несколько месяцев. Согласно последнему документу, который был согласован с инициаторами реформы Минфином и ЦБ РФ, страховщики будут сами выбирать форму возмещения для каждого пострадавшего: денежная выплата или ремонт на станции техобслуживания (СТО). Исходя из того что страховщики будут заключать договоры со станциями (а по некоторым прогнозам, им будет выгодно развивать и собственные сети СТО), а также учитывая, что страховой компании самой, как правило, выгоднее предоставить возмещение в натуральной форме, Минфин рассчитывает, что свыше 90% страховых случаев в ОСАГО будут урегулироваться ремонтом. В случае появления жалоб на качество ремонта ЦБ будет лишать компании права на выплаты в натуральной форме. На данном этапе еще обсуждаются сроки ремонта по ОСАГО и то, как именно будут контролировать его качество.
Страховые компании в основном поддерживают поправки, главный плюс для них — удар по бизнесу автоюристов, из–за которого ОСАГО зачастую становится убыточным.
«Замена страховой выплаты ремонтом помогла бы снизить остроту проблемы с так называемыми посредниками, как это уже произошло в каско много лет назад. Эта схема уже отработана и всех устраивает. Полагаю, что и в ОСАГО подобные методы себя оправдают», — говорит директор петербургского филиала «СОГАЗ» Эдуард Яблоков. «Многие СТО сейчас столкнулись с оттоком клиентов и готовы тесно сотрудничать со страховщиками», — добавил член правления СК «Альянс» и СК «Альянс Жизнь» Евгений Дубенский.
«Это позволит свести на нет бизнес «автоюристов» и, следовательно, сокращать судебные расходы, которые «убивают» ОСАГО в целом ряде регионов. Значительная часть страховой премии направляется сейчас страховщиками на оплату судебных расходов, как правило, завышенных в разы. Это расходы на адвокатов, представителей в суде, услуги независимой и судебной экспертизы и т. п., и на оплату штрафов, то есть они идут в карманы «автоюристов» и других участников этого узаконенного «бизнеса», а не на возмещение ущерба потерпевшим. Эпидемия «автоюризма» не дает никаких шансов установить адекватные тарифы», — возмущен заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов.
Подводные камни
В то же время эксперты предупреждают о ряде возможных неприятных последствий реформы ОСАГО.
«Для клиента это возможность избежать ситуации, когда суммы выплаты по калькуляции не хватило на ремонт. Но если будут приняты поправки с условием, что ремонт осуществляется без учета износа, это может потребовать корректировок тарифов», — говорит директор департамента андеррайтинга и урегулирования убытков СК «Согласие» Дмитрий Кузнецов. Банк России может принять это к сведению при очередной корректировке тарифов, если эта мера как-то повлияет на убыточность в том или ином регионе, но факт уменьшения убыточности в результате этой меры пока неочевиден, добавил заместитель генерального директора «Либерти Страхование» Александр Потитов.
«До того момента, пока не будет решена проблема доплаты со стороны страхователя за износ ТС и не будет официально разрешено по ОСАГО использовать б/у запасные части без этой доплаты, доля урегулирования страховых случаев путем «натурального» возмещения будет оставаться на сегодняшнем уровне», — уверен директор по имущественному страхованию СК «Капитал-полис».
«У клиента не будет возможности воспользоваться страховым возмещением для пополнения личного бюджета, отсрочив ремонт. Кроме того, при наличии крупных повреждений и необходимости замены запасных частей придется доплачивать стоимость износа станции, то есть нужно быть финансово готовым к дате ремонта произвести оплату износа», — предупреждает директор департамента автострахования страховой компании «ЭРГО» Наталья Кубланова.
Требования к СТО, с которыми будут работать страховщики, ЦБ пока только разрабатывает: предполагается, что среди них будет и территориальная доступность, которая, по словам страховщиков, сильно волнует клиентов. «Проблема недоступности СТО несколько надумана: даже сейчас, получая деньги по ОСАГО, автовладелец все равно едет на станцию и ремонтирует машину. Полагаю, что в законе будет прописано минимальное расстояние до СТО», — надеется директор департамента по работе с филиальной сетью ОАО СК «ЭНИ» Дмитрий Смирнов.
Валерия ЛЕБЕДЕВА, dp.ru
Вся пресса за 3 октября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|